Про Великорецкий Крестный Ход
Великорецкий
Крестный ход - это тысячи
судеб, тысячи жизней, льющихся единой
рекой благодати. Каждый идет со своей
болью или со своей радостью - со своей
историей.
Откуда
столько людей? Почему каждый год, третьего
июня так тянет надеть плат, длинную юбку
и влиться в человеческую толпу и
затеряться в ней, забыть себя?
Я пыталась
ответить для себя на вопрос - зачем люди
идут в крестный ход?
В поисках
ответа на этот вопрос, я все время
возвращаюсь к вопросу о том, что такое
идеальное православие для меня - то, к
чему бы я хотела стремиться.
Где то
мерило, которое даст ответ на вопрос:
это - истинно православное, а это -
язычество, игры в православие и так
далее.
Обдумывая
этот пост, я наткнулась на отличную
статью на тему правосланвх праздников
- "Крещенские«захожане» — в поисках традиции и чуда". Термин "захожанин" - не
нов. Пожалуй, и я -
«захожанин».
Но Крестный
ход - это все-таки не Крещение. И вот
почему. Мне, нетерпеливой и молодой,
всегда очень сложно отстоять полную
пасхальную службу.
Ну казалось бы - можно быстро сказать
все самые главные слова - и по домам. Но
зачем же затягивать?! И вот на одной
пасхальной службе я поняла. Лучше всего
мою мысль проиллюстрировала бы картинка,
ранее гулявшая по интернету. На ней
сравнивается мысли монаха и мирянина
во время медитации. У мирянина целый
ворох мыслей: доделать работу, забрать
детей из садика, заплатить за квартиру,
купить продукты, ремонт машины и т. д.
, а монах полностью сконцентрирован на
медитации.
Ночная
пасхальная служба длится около трех
часов. Первый час на службе присутствует
только твоя оболочка, а душа еще решает
вопросы по работе, быту и т.д. На второй
час службы душа все-таки заглядывает
на службу и эдак сверху вниз: "Ну что,
стоите, молитесь?... Ладно, стойте".
И только к
третьему часу она окончательно смиряется
и тоже начинает молиться. Пример про
длительность службы я при вела вот к
чему: Великорецкий Крестный Ход - это
все-таки испытания не 15-ти минут. 15 минут
усталости и смирения можно и потерпеть.
А вот несколько дней - это уже иное.
С удивительными
примерами христианского смирения
встречаешься в Крестном ходу. О если бы
хотя бы сотую долю этого терпения мы
проявляли в повседневной жизни, то о
ненужных и бестолковых спорах, ссорах,
ненависти, зависти можно было бы забыть.
Но почему
нет? Все потому же.
Вот мы,
"захожане", как живем. В храм все
зайти не досуг, молитва - это же
дополнительное время надо. И "захожанин"
думает: вот будет Крестный ход - так там
уж я уделю время Богу. И
вот «захожанин» ждет этого часа.
Встречалась
я неоднократно с такой картиной: взрослый
мужик, богатырь, с кучей дорогущего
снаряжения идет и по слогам читает
акафист Николаю Чудотворцу. По слогам
- потому что текст церковно-славянский,
сложный. И сразу видно - кто этот акафист
впервые видит, а кто с легкостью поет
наизусть.
Но тем не
менее, эта молитва по слогам - удивительно
искренняя. И вообще все, что происходит
в крестном ходу - всё искреннее, настоящее.
И хоть люди даже внутри одного Крестного
хода разделяют себя: "Мы - настоящие,
а те - язычники". Но все равно все
совершенно искренне, но по-своему ищут
Бога.
Или вот,
тоже сцена из Крестного хода. Идет
мужчина по Великорецкому монастырю.
Дошел - слава Богу. А сзади него - чемодан
на колесиках. Думаешь: Господи, и как
тебя угораздило по эдаким полям, лесам,
бездорожью, да с чемоданом. «Тебе бы, родной, в аэропорт, в самолет - и на море,
в дорогой отель». И ведь был вариант
сдаться где-то в
середине второго дня. А он - дошел.
Ярлыки: Великорецкий Крестный ход, Православие
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница