пятница, 16 июля 2021 г.

Про книгу М.С. Горбачева "Остаюсь оптимистом"


 
Самой часто цитируемой книгой прошлого года для меня стала автобиография В. Познера "Прощание с иллюзиями". Она в меру сдержанна и бесконечно эмоциональна. А еще она заставила задуматься над многими вопросами. Дала наводку, что надо почитать или прояснить. Так мне захотелось почитать про Горбачева. Потому что, к моему тогдашнему удивлению, Познер очень лестно говорит о Горбачеве и перестройке. А мы родились в перестройку, вокруг все ругали Горбачева, и я, как аксиому, впитала, что он - гадкий человек, а перестройка - это катастрофа катастроф.

На днях закончила читать биографию Горбачева - "Остаюсь оптимистом". Михаил Сергеевич ушел для меня в ноль. Критичности моего мышления и знание фактов все еще не хватает, чтобы вынести приговор - герой он или подлец. Победители на белом коне, кристально чистые, жили очень далеко от нас в веках истории. И безупречны они были потому, что бОльшую часть народца не спросили: "А как вы относитесь к Александру Невскому?" Поэтому обруч святости на них легко надеть.

А Горбачева все клянут в нерешимости. А если бы он не ушел, то говорили бы "Вот, с*ка, вгрызся во власть. Отпусти уже, имей совесть!". Короче, народцу не угодишь. В общем ниче не знаю, что и сказать про Горбачева. Два момента для меня очень важны.

1. Надо иметь мужество раскачивать стул, на котором сидишь. Потому что отовсюду будут слышны цыканья: "Ну чё! Зачем? нормально же сидели!". А ты все раскачиваешь и раскачиваешь. Потому что веришь, что твое дело - правое. Надеюсь, это именно так.

2. Ю. Дудь в блице своим гостям часто задает такой вопрос: "Что выберете: свободная Россия или счастливая Россия?". Не знаю, что он имеет в виду, а для меня это означает: нужна ли России демократия. Именно та демократия, которая ВЛАСТЬ НАРОДА. То есть власть каждого. То есть каждый человечина в свою малюсенькую жизнь решает не те вопросы, которые он привык решать: сдать проект, накормить детей, встретиться с родителями, съездить в отпуск, почесать за ухом кота. А вот прям - читает газеты, ходит на митинги, знает все причинно-следственные связи мировой политики. То есть очень политически грамотен и подкован... Что-то это мне напоминает. Кажется,  такое было уже в начале прошлого века, после революции. Насильное вживление кухарки в политику. И сильно счастливыми кухарки от этого не были. Потому что "она не хочет ничего решать. Она просто хочет новое платье". А со временем и это сошло на "нет", закалилось сталью.

Такие дела)


Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница