воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Про кино: "Быть Астрид Лингрен"


Скоро мы начнем с сыном читать истории, написанные великой женщиной Астрид Лингрен. А пока случилось так, что 2018-ый год дважды столкнул меня с Астрид, с ее биографией. Сначала я прочла опубликованную в 2018ом году переписку Астрид Лингрен с Сарой Швардт. А теперь вот я посмотрела замечательный, по моему мнению, фильм - "Быть Астрид Лингрен".

У Астрид была непростая жизнь, полная бунтарства. Ее поведение не кажется нам сейчас выходящим за рамки. Это потому что мы все вместе, коллективно вышли за эти рамки и уже давно. Но в 20е годы прошлого века совершенно точно можно сказать, что Астрид шла против общества. Было ли ей одиноко на её пути? Это неизвестно. Но она всегда старалась сделать самое важное, что каждый человек может сделать сам для себя - знать себя, сохранять себя, оставаться собой.

Астрид - великая женщина. Можно ли ее назвать феминисткой? Кажется, нет. Феминизм - это что-то орущее, бьющееся в истерике, часто вульгарное. Жизнь Астрид непроста, и в этой жизни ей приходилось нести ответственность. Это очень важно разграничивать: умение взять на себя отвественность и принимать решения, если потребуется - с одной стороны, и нарочное визжание о равенстве женщин и мужчин - с другой.

В фильие не показана вся жизнь Астрид, а только ее молодые годы. Основная драма разыгрывается вокруг разлуки Астрид с ее незаконнорожденным сыном. Это очень женский фильм. Женский в хорошем смысле этого слова. Показано сложное материнство и такие понятные и ощутимые переживания.

Сначала - душевная кома от вынужленной разлуки с сыном. Можно только догадываться, что чувствует женщины, вынужденная из-за своей неустроенности отдать сына в приемную семью. А если эта женщина - Астрид Лингрен, которая жила и за себя и за всех детей мира?!

После - страх не справиться с материнством. Воссоединние Астрид с пятилетним сыном похоже на то, как это происходит с приемными детьми. Что делать с этим непонятным человечком с другой планеты, который кидается едой и просится к маме, которой считает женщину из приемной семьи.

В фильме много деталей. Это все так жизненно, так похоже на жизнь мамы. Вот Астрид, неся тяжелый чемодан, берет на руки еще и своего сынишку, потому что тот устал. Вот она сидит ночи напролет у кашляющего сына и не знает, что делать. И не делает ничего в панике. Просто будто бы каждый выдох сынишки - это ее собственный выдох. Каждый залп кашля - это ее собственный кашель.

В бунтарскую жизнь Астрид-одиночки врывается маленький человек. И эта худенькая, угловатая девушка ведет за руку этого человека.

Известно, что Астрид отвечала на все детские письма, присланные ей. Это удивительно. На протяжение всего фильма звучат отрывки из этих писем. Детский голос за кадром спрашивает о смерти, о долге, благодарит писательницу, которая научила чему-то. А фоном для этих детских обращений является сама жизнь Астрид. И мы видим, что все ее советы, книжные истории, знания - это все ею пережито, это все ее сложная жизнь.

Ярлыки: , , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница