суббота, 10 октября 2020 г.

Первая книга


На этой неделе один молодой человек по имени Юрий дочитал свою первую в жизни книгу. И я им очень горда! Мы с его отцом даже решили наградить Юру премией - пожарным лего-самолетом. По правде сказать, последние дни именно эта маячившая награда являлась самым мощным стимулом для дочитывания. 

О книге. Книга называется - "Сказки на один укус" (серия  "Расчитайки"). Автор - Юлия Кузнецова [ @kuznetsova.writer ]. Книжка является сборником коротких остроумных, милых, веселых рассказов о мальчике Грише и его знакомстве с этим миром. Мне жаль, что в моем детстве не было таких книг. 

О проблеме первого чтения. Опишу её. Примерно за год Юрий основательно выучил буквы. И вот он - готовый чтец. Но! Для четырехлетних детей почти не существует нормального чтива. Такого, которым и не подавишься, и читать приятно. Скажите, отчего человеку должно быть интересно читать про "МАМА МЫЛА РАМУ"?! Нет, это ему, конечно, неинтересно, и я его отлично понимаю! А моя цель сделать так, чтобы в его сознании понятия "чтение" и "интерес" лежали на одной полочке. 

Едем дальше. "Да ведь полно русских народных сказок" - скажете вы. Но, во-первых, даже самые короткие из них достаточно длинны для первого чтения, когда буквы только-только складываются в слова. И второе - самые короткие из сказок ребенок слышал раз по 100, он их сам вам может рассказать. И где здесь интерес?

А в "Сказках на один укус" каждая история состоит из 10-15 коротких предложений. И в них есть смысл. И юмор. И стиль. И атмосфера. И любовь. Это все рождает интерес и желание дочитать историю до конца. В общем, это очень классная книжка! [хоть слово "классная" и обнажает во мне динозавра]

Про обучение чтению. Мне очень хотелось, чтобы сын начал читать сам. Это была моя материнская амбиция, если хотите.  Обучать чтению четырехлетку - это очень душевыдирающее занятие. Четырехлетка еще не готов. Скорее всего, в 6 лет ему давалось бы все гораздо проще. Сначала ему было совсем невкусно. Он страдал. Я даже начала думать, что стоит пока отложить, чтобы не привить абсолютно противоположное - ненависть к чтению на всю жизнь. Но "врагу не сдается наш гордый варяг". И случился переломный момент. Я это поняла, когда мир заговорил с ним через буквы. Сын начал читать вывески на улице! Это была удача!!! Волшество, с которым происходит узнавание фонетического звучания слова в конструкции из букв случилось! Ура!

Ярлыки: , , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница