суббота, 24 октября 2020 г.

Мышематика. Игра в кафе


Играть или не играть - вот в чем вопрос! Маленькие дети любят играть в ролевые игра. А взрослые - нет. Ну, редко... Почти никогда. Ну, или это не те игры, о которых тут пойдет речь . Так вот это "поиграй со мной" всегда убивает. И этому есть масса причин.

Во-первых, взрослые точно знают, как бывает, а как нет. Им неуютно одновременно быть кисонькой, жить в пещере, есть огурцы и жарить ноги динозавров на костре. А потом, в добавок ко всему, еще и улететь умчаться на летающей подушке в Японию. Со взрослыми это не пройдет. Им нужна прочная опора и точные координаты. Психика взрослого не справляется с такой лавиной воображения.

Во-вторых, игра - это творчество. Надо быть не просто хорошим актером, но еще и уметь импровизировать. Это сверхзадача для человека, у которого список настоящих, неигральных дел не помещается на А4.

В-третьих - самое главное - всегда всплывает вопрос "Зачем?" Взрослому нужна обозримая цель. Сложно сохранять бодрость духа, делая что-то бесцельно. Для меня чуточку туманно звучит: "В ролевых играх дети отрабытывают модели поведения". Это какая-то уж слишком отдаленная перспектива полезности. 

В общем, мне кажется, что детские ролевые игры вообще не нравятся ни одному взрослому. Но есть читерский выход - перетянуть ролевую игру на сторону развивающей. И хотя у ребенка все равно остается легкое чувство, что его надули, тем не менее, это практически та золотая середина, в которой вполне можно жить всем. И ребенок играет, и у взрослого есть цель.

В рамках проекта "Мышематика" [@mousemath_ ] постоянно озвучиваются бесплатные идеи, как сделать игру из математики [или математику из игры]. Вот одна из них - игра в кафе, где делают бутерброды по строгим рецептам. Она требует кое-какого реквизита.

1) Продукты для бутербродов. Подойдут нарисованные или из пластилина. Буржуйский вариант - вырезанные из фетра.

2) Книга рецептов (она же - меню). В ней указаны рецепты бутеров. Сколько требуется продуктов.

3) Прайс-лист с указанием цен каждого ингридиента для бутербродов

4) Деньги. У нас были бумажки достоинством в один рубль. Как усложнение - можно сделать купюры разного номинала.

5) Счёты. Это опционально. Можно считать и на листике, и на пальцах. Просто у нас в доме есть старые счеты, и они были как раз кстати для этой игры.

Сценарий игры такой. В кафе приходит посетитель и просит меню. Затем он заказыввет себе бутерброд. Маленький ресторатор делает бутерброд по книге рецептов, а затем считает, сколько ему должны заплатить за этот заказ. Посетитель отсчитыввает нужное количество денег. Владелец кафе пересчитывает деньги, ибо деньги любят счёт. Итого - тренируем арифметику. Счет - это раз. Сложение - это два. Вычитание - это три [тот случай, когда у вас не хватило нарисованных денег на заказанный бутерброд, и вы вместе с ресторатором считаете, какой именно топпинг можно убрать, чтобы вам хватило]. Ну и самая макушка игры - подводка к умножению [количество колбасок помноженное на цену одной колбаски]. Думаю, очень полезно поселить мысль о необходимости заменить сумму одинаковых слагаемых специальным действием - собственно, умножением. Это гораздо более естественно, чем начинать изучение умножения с зубрежки таблицы.

Математика из жизни.


Ярлыки: , , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница