Музей деревянного зодчества
В
Нижнем есть музей деревянного зодчества.
Вообще, музеем его назвать трудно. Скорее
это воссозданный под открытым небом
кусочек старорусской деревни. На самом
деле, в этом музее я уже второй раз, но
летом все преображается и чувствуется
как-то острее, впечатления ярче да что
и говорить - настроение всегда лучше. В
минувшую субботу мы с мужем и сыном
отправились туда гулять, а точнее
реализовать мою мечту — покататься на
высоких качелях, которые также расположены
на территории музея. Ну и заодно погулять.
Кстати, замечание — с коляской на
территории вполне можно проехать,
поэтому это прекрасное место для прогулок
с ребенком: тишина, свежий воздух,
относительно ровная дорога. Ребенок
спал сладким сном всю прогулку, и о его
наличии свидетельствовала только
коляска.
Как
я уже написала выше, музей представляет
собой маленькую деревушку, где каждый
дом - объект экспозиции. Дома привезены
на территорию музея из разных местечек
нижегородской области. Каждый дом
интересен либо декоративным оформлением
(резьбой ставень, наличников и т. д.),
либо специфической планировкой,
обусловленной хозяйственным назначением.
На
входе в музей нам повстречался молодой
человек, который продает деревянные
игрушки собственного производства.
Сидит под деревом, ковыряет деревяшки,
и из этого выходят теплые охристые
зайцы, белки, ежи и медведи. А также куча
всяких обереговых игрушек на славянскую
тематику. Мы купили у него ежа и белку.
Вообще-то нам нужен был больше грызунок
для Юрия. Но я задним умом подумала, что
белка тоже пойдет: сначала Юрий отгрызет
ей уши, потом съест её орех...
Особенность деревянного ремесла этого молодого человека состоит в том, что он выполняет все при помощи всего лишь одного ножика (техника одного резца), о чем торжественно во всеуслышание заявляет своим потенциальным покупателям. Это как бы считается круто. Хотя я не понимаю, что тут крутого. Я имею в виду не саму резьбу по дереву, а эту необходимость ограничивать себя в количестве инструментов. Это как история про то, что: «Смотрите, как мальчик танцует» - «Обычно танцует» - «Так у него нет ног» - «А... тогда конечно». В общем мысль моя в том, что искусство — это не спорт и не шоу. И «ни к чему нам эти нездоровые американские рекорды». Зрителю не должно быть интересно, как художник (ну, или ремесленник) делает свою работу. Важен результат и впечатление от произведения. Автор должен быть спрятан за картиной, а не картина за автором. На такие размышления меня навел этот один-единственный ножик.
Я
не буду рассказывать про каждый домик
в музее. Да мы, честно говоря, их в этот
раз и не рассматривали. Мы просто гуляли.
Я выполнила свою мечту — покаталась на
высоких качелях. Высота их примерно метра
3-4. Разгоняешься и... ух как!!! Небо, земля,
листья, трава...
…
но воспитание и мой новый пафосный
статус «я — мать!» задавили этот душевный
порыв. Да и обращение «девочка» меня
сразило. Когда я гуляю с коляской по
своему району все чаще мне приходится
слышать: «Мишенька, отойди. Пусть тетя
проедет». В общем, мне пришлось уступить
место.
Из
впечатлений еще хочу рассказать об
идиллических пейзажах, на которых
отдыхает глаз. Вот, например, живописное
болотце.
Или
выглядывающая из-за еловых лап старая церквушка.
Или
вот такой патриархальный дом-крепость,
встречающий путников при входе в музей.
Или
уютная деревянная улица с раскидистыми
дубами и кленами.
В общем,
живописные пейзажи, прекрасные ракурсы,
тишина и умиротворение. Гуляла бы там
бесконечно)
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница