четверг, 17 мая 2018 г.

Огурцы или катастрофа квартирного масштаба



После того, как сыну исполнилось 2 года, моя жизнь стала гораздо интереснее. В ней происходят такие невероятные события, что я даже не знаю, как вынырнуть из них и начать искать работу)))



На балконе мы выращиваем огурцы. Так уж получилось. У нас большой балкон. Настолько большой, что на нем можно выращивать картошку. Но мы решили ограничиться огурцами, а в качестве экзотики - перцем.

Мы посадили рассаду еще в марте-апреле, как следует, в торфяные горшочки. И вот сейчас настал час Х - пересадка всего этого добра в большие оранжевые горшки, купленные в OBI   еще в прошлом году [без рекламы, просто там всего по 100 руб)))]. Пересадка должна была состояться на балконе, потому что я считаю его практически летней кухней - в лучших традициях южных дворов. По моим соображениям, на балконе - это не в квартире. Это почти на улице.

Мне казалось, я устроила все идеально. Я одела перчатки, расчистила место. Для сына я устроила отличное досуговое занятие: мытье трактора в тазу, все на том же балконе. И это  было моей первой стратегической ошибкой. Нельзя смешивать воду, землю и двухлетнего мальчугана в одном пространстве. Это получается коктейль Молотова) Но об этом я узнала потом.

А сначала все шло хорошо. Я рыхлила землю, а Юра, как я и планировала, мыл свой трактор.  Потом сын решил, что трактор его чист. И начал мне помогать. И тут началось тако-о-о-е веселье!!!

В принципе, я согласна с Котом Матроскиным и тоже считаю, что "совместный труд... он, как говорится, объединяет". Поэтому когда ребенок участвует в какой-то деятельности взрослого, помогая и приобщаясь к труду - это высший пилотаж. Поэтому с идеологической точки зрения здесь все шикарно. Любой кавардак можно потом исправить при помощи швабры и пылесоса. Ну, или почти любой)

Как я уже упоминала, у нас была на балконе вода. И тут я совершила свою вторую ошибку. Я послала сына в ванную за его игрушечной леечкой, надеясь, что он принесет леечку, я ее наполню водой и он послушно выльет воду в ведро с землей.

Сын пришел в ванную, взял леечку. Но я ничего не сообщила ему о своих планах: что водой буду распоряжаться я, что выливать воду надо в ведро с землей. Поэтому он, как настоящий мужчина, решил все взять в свои руки. И тут я слышу из ванной странный звук: "Пш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!!!" А сына все нет... 30 секунд я соображала, что значит это шипение. О, мамма-миа! Это звук воды. Такой вопиющей самостоятельности я не ожидала. Да и вообще сын как-то раньше не обнаруживал, что умеет открывать кран сам, не во время мытья рук, а когда ему этого хочется. Кажется, это и для него самого было приятной неожиданностью. По крайней мере, следующие 30 минут мы провели в бегах между балконом и ванной, потому что я непременно хотела контролировать акт наполнения лейки водой, а сыну было очень прикольно носить воду через всю квартиру. При этом его совершенно не заботило, куда он ее будет выливать: в ведро землей, в таз или на пол балкона. Главное в этом марафоне было - набрать воду в ванной и принести ее на балкон.



Благо - я бегаю пока быстрее. Это преимущество я использовала, чтобы как-то все же завершить начатое. И пока сын бежал от ванной до балкона, я опережала его и успевала сделать 2-3  движения в направлении завершения посадки: землю рыхлила, в агонии вставляла торфяные горшочки в лунки. Земли тем временем на полу все прибавлялось. А потом мы вместе бежали за новой водой.



Скоро я выдохлась. "Всё! Так дальше продолжаться не может", - решила я. И приняла очень жесткое, авторитарное решение - закрыла дверь, улучив момент, когда мы оба будем на балконе. Итак, мы внутри балкона. Бега прекратились. Сын обиделся, но грустил недолго, быстро найдя для себя альтернативное веселье. Через несколько секунд я почувствовала, что стою в луже воды, а сын победоносно держит в руках перевернутый таз, в котором еще мгновение назад была вода для трактора.

"А-а-а-а-а!" - воскликнула я. И начала собирать воду тряпками, которые, о счастье, у нас на балконе есть! Юра начал мне помогать и в этом нелегком труде. Он в точности повторял мои движения: брал тряпку, погружал ее в ведро, а потом возил ею по полу. Все хорошо? Кажется, ничего не забыл? Но дьявол, как известно, в мелочах. Перед тем, как тряпку бросить на пол ее надо отжать! Иначе вода будет гулять в обратном направлении - из ведра на пол. В общем, убедившись, что вода не ушла к соседям, мы бросили с сыном это бессмысленно-беспощадное занятие и решили завершить все же высадку.



Не обращая уже большого внимания на кучу земли посреди балкона, я готовила горшки для перца. Сын крутился рядом. Но тут балконная дверь открылась. И Юрочка, быстро схватив свою леечку, помчался в ванную за новой порцией воды. Это был бег земляными ногами по только вчера выстиранному ковру. Слава богу, это не совсем ковер, а деревенская дорожка, которая может все стерпеть. Нет, ну правда. Вы не замечали, что эти самотканые дорожки, которые в большом изобилии в кировских деревнях, почти неубиваемые. Сколько по ним сапогами ни ходи - им хоть бы хны. Даже цвет - как был пегонький, так таким и остался.

В общем, я тоже побежала за ним земляными ногами - что уж тут и говорить. Вернувшись из экспедиции в ванную, мы снова локализовались на балконе. Всё. Балкон снова закрыт. Огурцы и перцы почти на своих местах. Осталась пара штрихов.

Вообще сын очень бережно относится к растениям - сломать может только по неосторожности, а специально - никогда. Но есть одно "но". Он должен понимать, что это растение. Рассада перца же в этом году у нас "не шибко хороша". Один росток оказался ну уж совсем дохлым. Но моя надежда на него умрет через несколько минут, как и полагается,  последней. А пока я высадила и его в отдельное ведро. И он был так мал по сравнению с горшком, что сын по праву его просто не заметил. И с криком: "Палки! Воткнуть!" - заколол его на корню, как Георгий Победоносец змея.



Уххх!!! Ладно, будет вместо четырех перцев - три. Тоже неплохо.

Всё! Моем ноги! Идем спать! Высадка завершилась. Ура!!!



Ярлыки: , , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница