суббота, 23 января 2021 г.

Книжки-картонки

 


Детская иллюстрация - вот где живет мое сердце. Люблю. Книжки должны быть хорошие. Такие, которые жалко сгрызть. С этим есть небольшая проблема. Младшие мои дети еще не доросли до осознания, что портить книги - это табу. Чуть-чуть в этой ситуации спасают книжки-картонки. Лучше бы они, конечно, были книжки-железки или книжки-деревяшки. Но с ними там уже другие проблемы могут возникнуть.

Детские книжки - это целые театральные представления с сюжетом. Художник должен быть немного драматургом и закрутить все так, чтоб не отпускало. И тут попутно возникает масса вопросов.  Должны ли детские иллюстрации быть благостными? Такими, знаете, когда и волку, и мышонку прилепляют одинаковые доброжелательные глаза? Или же волк должен вызывать страх, а заяц быть олицетворением беззащитности.  И вопрос о цвете. Яркое нравится больше всегда. Особенно детям, потому что яркое лучше обращает внимание. А кто завладеет вниманием ребенка, тот бог. Тогда как же красота полутонов? 

Компромиссом размажу вывод. Книжки могут быть разными. Главное - они должны цеплять на крючок интереса. 

И вот 5 хороших наших книжек-картонок, которые жалко грызть (из-за их цены, в том числе):

  1. «От головы до ног», автор  и иллюстратор американец Эрик Карл. Она-то меня и вдохновила на написание этого поста. На каждом развороте нарисовано животное, выполняющее характерные движения. Например, морской котик хлопает ластами [=хлопает в ладоши], а горилла - бьет в грудь. Очень маленькому [часто еще не говорящему] читателю предлагается это движение повторить.  И, ребята, оно работает! Малышня начинает хлопать в ладоши, видя морского котика или топать ногой при виде слона. Эрик Карл - король на страницах своих книг, потому что он разрешает себе непозволительную роскошь - живопись в образах своих героев. Без упрощения цветов. А еще он позволяет себе сделать гориллу страшной, а пингвина глупым. Это тот самый случай неблагостной иллюстрации, вызывающей разные чувства. И если бы можно было всему этому как-то поставить жирный лайк, то я бы поставила.
  2. «100 окошек», иллюстратор итальянец Тони Вульф. Это тот случай, когда все ярко, сочно, подробно. Иллюстрации близки к виммельбуху, но чуть крупнее, чем обычно. Окошки совершенно разной формы и в абсолютно неожиданных местах. Каждая страница посвящена какой-то обучающей теме, например, цифры, времена года, месяцы и т.д. Подача классная. Надо признать, что у моих детей эта книга - фаворит. Вообще окошечная тема - это клад. Дети залипают. И еще книга очень антивандальная. Таких толстых страниц я еще не встречала.
  3. "Мамы и малыши», автор и иллюстратор Серафима Москаева. Недавно купила, уже девочкам. Чтобы как-то развить окошечную тему. Неплохая книжка, стиль выдержан. Книга, в которой надо искать мам и малышей различных животных. Они прячутся за окошками. И все бы было чудесно, но вот эти вот одинаковые глаза у волка и у зайца заставляют меня грустить. А детям-то нравится!
  4. «Цвета Элмера», «День Элмера», автор и иллюстратор англичанин Дэвид Макки. Элмер - это слон в разноцветную клетку, персонаж с мировой известностью. Про Элмера много историй с текстом. А в картонном виде вот издали адаптированные книжки для малышей о простых понятиях  Хорошая иллюстрация как она есть. Мало лишних деталей. 
  5. «Большой сюрприз», автор и иллюстратор итальянка Агнезе Баруцци. Тут интересна архитектура книжки, идея. Каждая страница представляет собой развертку. В завернутом состоянии это что-то одно, но стоит читателю потянуть за бумажный клапан, как маленькая картинка превращается в большую. Например, это «Это маленький плавучий домик или…» -  «Сухогруз». Круто-круто придумано!

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница